Фотохудожник Анатолий Журавлев никогда не выходит из дома с камерой – его вообще мало интересует реальность. Кабинетный ученый, он снимает гравюры в каталогах и черно-белые репродукции в старых журналах так, что никогда нельзя узнать оригинал. Гравюры напоминают старые фото, немецкие барочные скульптуры – живых людей. Фрагмент красочного пигмента дает при многократном увеличении какой-то странный лунный пейзаж, край обыкновенной палитры - абстрактный экспрессионизм.
Или другой проект: сделав тысячи кадров с экрана телевизора, Журавлев напечатал их размером 1 кв. см и вывесил на стенах, как энтомологические коллекции. Но тут как раз важна не столько форма, сколько безысходность и обезличенность этого занятия.
Лирический герой Журавлева - персонаж с дефектом зрения, потерявший способность различать копии, оригиналы, вообще образы. Они сливаются у него в ряды микроскопических точек. Он будто вслепую пытается нащупать грань между произведением и воспроизведением. Первое превращается во второе, и наоборот, будто какая-то химическая реакция без конца повторяется в герметичном сосуде.
Антон Горленко