Владимир Дубосарский вспоминает один из самых романтичных моментов того времени, когда в руки ему и его друзьям попались распечатки результатов зарубежных аукционов: «И вот, двенадцать часов ночи, Черниговский переулок, угол Пятницкой. Какая-то драка, шум, алкоголики под окном, кошки. И вот мы в одной комнате, потому что там были не выбитые окна, там было теплее, собирались в коммуналке, открывали под чай этот арт-прайс и читали: Уорхол, 7 миллионов, Баския 1,5 миллиона. И это давало нам какую-то энергию». Через некоторое время работы дуэта Виноградов-Дубосарский тоже будут бить аукционные рекорды на статусных торгах в Лондоне, однако, до этого еще очень далеко, и художников ждет тяжелый путь к признанию и славе.
Все это время Александр Виноградов был не вхож в круги трехпрудников, в отличие от (как он сам себя называл) «мажора московского из Суриковского института» Владимира Дубосарского, которому наконец удалось влиться в общество, к которому он так долго тянулся. Друзья сходятся снова в качестве коллег только после того, как сквот расселяют в 1993 году. Тогда же Дубосарский осознает: все, что происходило с ним до сего момента, было, в первую очередь, результатом коллективного творчества и ему не принадлежит. Наставало время начинать новый этап.
Первые два года совместной работы дуэт вспоминает как крайне тяжелые, в отсутствие денег, поддержки и признания. Но тем не менее именно непобедимый дух и преданность собственной идее, к которой многие относились с недоверием, способствовала удачному повороту в их карьере. В 1995 году в Берлине, в Martin-Gropius-Bau, проходила масштабная выставка «Москва-Берлин». Виноградова и Дубосарского в числе приглашенных художников не оказалось. Тем не менее им предложили выставиться в небольшой, особо никому не известной берлинской галерее в даты открытия «Москва-Берлин». Художники приехали в Германию на собственные деньги, долго ждали прибытия своего специально написанного по такому случаю монументального (400х600см) полотна об аллегорической свадьбе Восточной и Западной Германии. Картина приехала за 2 часа до открытия, вешали ее спешно и судорожно, сами. На открытие пришло совсем немного людей, практически все из них — русские художники, участники выставки в Martin-Gropius-Bau, это окончательно сломило дух дуэта. В Москву они уехали с чувством провала.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Свадьба. 1995. Собрание музея «Дом истории Германии», Бонн, Германия
Однако радостные новости из Германии не заставили себя долго ждать. В берлинской галерее, где висела их работа, возможно, не было посетителей, но зато имелась витрина, через которую картина прекрасно просматривалась. Мимо проходила немецкая журналистка, она обратила внимание, сделала фотографию и вскоре работа никому не интересных в России Виноградова и Дубосарского была опубликована в крупной немецкой газете. Ее начали все больше и больше репродуцировать, журнал «Der Spiegel» выступил с предложением сделать обложку с изображением канцлера Коля кисти дуэта. Из Германии в Москву даже приехали тележурналисты снимать про художников десятиминутный фильм-клип в стилистике MTV тех времен.
Банкет на выставке «Торжество», галерея Марата Гельмана, 1996, Москва
После этого Виноградов и Дубосарский продолжают работать с околополитической тематикой, в 1996 году у них проходят две выставки в галерее Марата Гельмана. Выставка «Торжество» открылась в день переизбрания Ельцина, на ней была представлена картина, изображающая Ельцина в березовых кущах, на фоне русских просторов, окруженного детьми и животными. По случаю переизбрания президента в галерее устроили застолье. Журналист Леонид Парфенов отметил «Торжество» как лучшую выставку того года.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Обломов из серии «Русская литература»,1996. Собрание музея АРТ4
В 2001 году в Валенсии проходит выставка «Русское безумие», к подготовке выставки были привлечены режиссеры Роберт Уилсон, Эмир Кустурица и Питер Гринуэй, в качестве куратора приглашен Виктор Мизиано. Последний, в свою очередь, отобрал участников: Дмитрия Пригова, Анатолия Осмоловского, Петлюру, Виноградова и Дубосарского. Как когда-то это произошло в Берлине, из-за транспортной проволочки все материалы приехали в Валенсию за 4 дня до открытия. Дуэту предстояло написать 60 квадратных метров живописи за этот ограниченный срок. С чем они успешно справились, работая практически без остановки, денно и нощно. В итоге на свет появилась знаменитая тотальная живопись (то есть картина панорамного формата), изображающая обнаженных философов и писателей. В частности широкий резонанс вызвало изображение в том числе голых Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. В картине «Русское безумие» каноничный простор, поля и леса становятся райскими кущами, а обретение нового Эдема окончательно обозначается как программная тема для дуэта.
За этим следует поездка на биеннале в Сан-Паулу, где работы Дубосарского и Виноградова замечает нью-йоркский галерист Джеффри Дейч. Он же способствует продаже работ художников в Хьюстонский музей современного искусства в Техасе и в ряд крупных частных коллекций, а также приглашает дуэт сделать выставку в своей галерее в Нью-Йорке. Выставка открывается в 2003 году, а сразу же после художники отправляются в Венецию, на биеннале, где в российском павильоне открывается проект Виктора Мизиано «Возвращение художника». Он посвящен возрождению медиума живописи, для него Виноградов и Дубосарский пишут полиптих «Подводный мир». Это огромная, протяженностью в 26 метров, коллажная работа помещает ставший фирменным сюжет рая и бесконечного празднества с земли под воду. Под водой проходит елка, танцуют и плавают люди, рыбы, стол ломится от винных бокалов. В создании сюжетов художники использовали визуальные материалы из фэшн-съемок (для этих целей они в большом количестве покупали и просматривали глянцевые журналы). Такая апроприация стала одним из ключевых их инструментов. На биеннале к их полиптиху подошла немецкая дама и попросила художников попозировать на фоне картины. В конце съемки она поблагодарила их и рассказала, что очень счастлива, так как в коллаж попали некоторые фотографии, сделанные ею.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Фрагмент полиптиха «Подводный мир». 2003
К созданию работ дуэт привлекал не только чужие изображения, но и практически в перформативном ключе и чужие кисти: фрагменты собственных портретов «подкрашивала» супермодель Наталья Водянова, а для проекта «Легкость бытия» (прошел в яхт-клубе в Пирогово, Московской области) были задействованы коллекционеры, известные московские бизнесмены. Акция хорошо задокументирована: все переоделись в одинаковые белые халаты и выстроились по периметру длинного полотна. Полотно это («С чего начинается Родина», 2006) весьма справедливо было подписано именами всех, принявших участие в создании. Искусствовед Александр Боровский отметил, что Виноградов и Дубосарский стали единственными художниками в России, которые в своей практике рефлексировали на «энергию спроса», как это делали Джеф Кунс и браться Чепмены на западе. Сама энергия спроса стала для одних из самых продаваемых российских художников, сотрудничавших с пятью галереями по всему миру, феноменом знакомым не понаслышке, с неизменным остроумием они реагировали на процессы и предпочтения арт-рынка и собственное присутствие на нем. Художник-акционист и друг дуэта Анатолий Осмоловский в своих рассуждениях как-то обозначил, что дуэт как проект вообще является чистым перформансом и неплохо было бы приставить к Виноградову и Дубосарскому социолога, чтобы наблюдать и анализировать их деятельность.
Коллективная работа над картиной «С чего начинается Родина», 2006
За четыре года до этого Владимир Дубосарский инициирует, в качестве куратора и менеджера, собственный проект, также расположившийся на берегу Пироговского водохранилища. Совместно с куратором Ольгой Лопухиной четыре года подряд они проводят фестиваль современного искусства под открытым небом, он назвался «АртКлязьма». Также по инициативе Дубосарского и при содействии Лопухиной в Москве появляется первый галерейный кластер — «АРТСтрелка» на острове Балчуг. Он располагается прямо у ведущего от Храма Христа Спасителя Патриаршего моста, на в то время (2004-2009 годы) еще заводском, неджентрифицированном острове близ фабрики «Красный октябрь».
В 2012 году на ВИНЗАВОДе в Москве проходит первая ретроспектива Виноградова и Дубосарского, которая приобретает форму высказывания, ироничной саморефлексии. На ретроспективе — которая, как правило, становится важным и почетным событием в карьере каждого большого художника, на которой, как правило, представляется поэтапный отчет о развитии практики — в доработанном виде были представлены отбракованные, неудачные картины разных лет, которые раньше никогда не показывались.
За этим последовало еще несколько проектов, в том числе ностальгический «Москва: Ускользающая реальность» в Музее Москвы. Проект об ушедших, прожитых городом эпохах и, возможно, о любви художников к городу, в котором они прожили всю жизнь и продолжают жить по сегодняшний день. Галерист Джеффри Дейч, поражаясь, говорил, что они единственные художники, которых не прельщает перспектива переезда в Нью-Йорк — настолько преданными они оставались Москве. Выставка в Музее Москвы стала последним коллективным проектом дуэта на сегодняшний день. Сразу после нее открылась персональная экспозиция Владимира Дубосарского в Пирогово, за ней последовало еще два проекта (в галерее «Пересветов переулок» и «Триумф» в 2015 году). В своих новых работах Владимир Дубосарский, по собственным словам, занимается поиском нового языка, в котором, тем не менее, проглядывается наследие двадцати лет работы в легендарном дуэте.
Владимир Дубосарский вспоминает один из самых романтичных моментов того времени, когда в руки ему и его друзьям попались распечатки результатов зарубежных аукционов: «И вот, двенадцать часов ночи, Черниговский переулок, угол Пятницкой. Какая-то драка, шум, алкоголики под окном, кошки. И вот мы в одной комнате, потому что там были не выбитые окна, там было теплее, собирались в коммуналке, открывали под чай этот арт-прайс и читали: Уорхол, 7 миллионов, Баския 1,5 миллиона. И это давало нам какую-то энергию». Через некоторое время работы дуэта Виноградов-Дубосарский тоже будут бить аукционные рекорды на статусных торгах в Лондоне, однако, до этого еще очень далеко, и художников ждет тяжелый путь к признанию и славе.
Все это время Александр Виноградов был не вхож в круги трехпрудников, в отличие от (как он сам себя называл) «мажора московского из Суриковского института» Владимира Дубосарского, которому наконец удалось влиться в общество, к которому он так долго тянулся. Друзья сходятся снова в качестве коллег только после того, как сквот расселяют в 1993 году. Тогда же Дубосарский осознает: все, что происходило с ним до сего момента, было, в первую очередь, результатом коллективного творчества и ему не принадлежит. Наставало время начинать новый этап.
Первые два года совместной работы дуэт вспоминает как крайне тяжелые, в отсутствие денег, поддержки и признания. Но тем не менее именно непобедимый дух и преданность собственной идее, к которой многие относились с недоверием, способствовала удачному повороту в их карьере. В 1995 году в Берлине, в Martin-Gropius-Bau, проходила масштабная выставка «Москва-Берлин». Виноградова и Дубосарского в числе приглашенных художников не оказалось. Тем не менее им предложили выставиться в небольшой, особо никому не известной берлинской галерее в даты открытия «Москва-Берлин». Художники приехали в Германию на собственные деньги, долго ждали прибытия своего специально написанного по такому случаю монументального (400х600см) полотна об аллегорической свадьбе Восточной и Западной Германии. Картина приехала за 2 часа до открытия, вешали ее спешно и судорожно, сами. На открытие пришло совсем немного людей, практически все из них — русские художники, участники выставки в Martin-Gropius-Bau, это окончательно сломило дух дуэта. В Москву они уехали с чувством провала.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Свадьба. 1995. Собрание музея «Дом истории Германии», Бонн, Германия
Однако радостные новости из Германии не заставили себя долго ждать. В берлинской галерее, где висела их работа, возможно, не было посетителей, но зато имелась витрина, через которую картина прекрасно просматривалась. Мимо проходила немецкая журналистка, она обратила внимание, сделала фотографию и вскоре работа никому не интересных в России Виноградова и Дубосарского была опубликована в крупной немецкой газете. Ее начали все больше и больше репродуцировать, журнал «Der Spiegel» выступил с предложением сделать обложку с изображением канцлера Коля кисти дуэта. Из Германии в Москву даже приехали тележурналисты снимать про художников десятиминутный фильм-клип в стилистике MTV тех времен.
Банкет на выставке «Торжество», галерея Марата Гельмана, 1996, Москва
После этого Виноградов и Дубосарский продолжают работать с околополитической тематикой, в 1996 году у них проходят две выставки в галерее Марата Гельмана. Выставка «Торжество» открылась в день переизбрания Ельцина, на ней была представлена картина, изображающая Ельцина в березовых кущах, на фоне русских просторов, окруженного детьми и животными. По случаю переизбрания президента в галерее устроили застолье. Журналист Леонид Парфенов отметил «Торжество» как лучшую выставку того года.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Обломов из серии «Русская литература»,1996. Собрание музея АРТ4
В 2001 году в Валенсии проходит выставка «Русское безумие», к подготовке выставки были привлечены режиссеры Роберт Уилсон, Эмир Кустурица и Питер Гринуэй, в качестве куратора приглашен Виктор Мизиано. Последний, в свою очередь, отобрал участников: Дмитрия Пригова, Анатолия Осмоловского, Петлюру, Виноградова и Дубосарского. Как когда-то это произошло в Берлине, из-за транспортной проволочки все материалы приехали в Валенсию за 4 дня до открытия. Дуэту предстояло написать 60 квадратных метров живописи за этот ограниченный срок. С чем они успешно справились, работая практически без остановки, денно и нощно. В итоге на свет появилась знаменитая тотальная живопись (то есть картина панорамного формата), изображающая обнаженных философов и писателей. В частности широкий резонанс вызвало изображение в том числе голых Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. В картине «Русское безумие» каноничный простор, поля и леса становятся райскими кущами, а обретение нового Эдема окончательно обозначается как программная тема для дуэта.
За этим следует поездка на биеннале в Сан-Паулу, где работы Дубосарского и Виноградова замечает нью-йоркский галерист Джеффри Дейч. Он же способствует продаже работ художников в Хьюстонский музей современного искусства в Техасе и в ряд крупных частных коллекций, а также приглашает дуэт сделать выставку в своей галерее в Нью-Йорке. Выставка открывается в 2003 году, а сразу же после художники отправляются в Венецию, на биеннале, где в российском павильоне открывается проект Виктора Мизиано «Возвращение художника». Он посвящен возрождению медиума живописи, для него Виноградов и Дубосарский пишут полиптих «Подводный мир». Это огромная, протяженностью в 26 метров, коллажная работа помещает ставший фирменным сюжет рая и бесконечного празднества с земли под воду. Под водой проходит елка, танцуют и плавают люди, рыбы, стол ломится от винных бокалов. В создании сюжетов художники использовали визуальные материалы из фэшн-съемок (для этих целей они в большом количестве покупали и просматривали глянцевые журналы). Такая апроприация стала одним из ключевых их инструментов. На биеннале к их полиптиху подошла немецкая дама и попросила художников попозировать на фоне картины. В конце съемки она поблагодарила их и рассказала, что очень счастлива, так как в коллаж попали некоторые фотографии, сделанные ею.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Фрагмент полиптиха «Подводный мир». 2003
К созданию работ дуэт привлекал не только чужие изображения, но и практически в перформативном ключе и чужие кисти: фрагменты собственных портретов «подкрашивала» супермодель Наталья Водянова, а для проекта «Легкость бытия» (прошел в яхт-клубе в Пирогово, Московской области) были задействованы коллекционеры, известные московские бизнесмены. Акция хорошо задокументирована: все переоделись в одинаковые белые халаты и выстроились по периметру длинного полотна. Полотно это («С чего начинается Родина», 2006) весьма справедливо было подписано именами всех, принявших участие в создании. Искусствовед Александр Боровский отметил, что Виноградов и Дубосарский стали единственными художниками в России, которые в своей практике рефлексировали на «энергию спроса», как это делали Джеф Кунс и браться Чепмены на западе. Сама энергия спроса стала для одних из самых продаваемых российских художников, сотрудничавших с пятью галереями по всему миру, феноменом знакомым не понаслышке, с неизменным остроумием они реагировали на процессы и предпочтения арт-рынка и собственное присутствие на нем. Художник-акционист и друг дуэта Анатолий Осмоловский в своих рассуждениях как-то обозначил, что дуэт как проект вообще является чистым перформансом и неплохо было бы приставить к Виноградову и Дубосарскому социолога, чтобы наблюдать и анализировать их деятельность.
Коллективная работа над картиной «С чего начинается Родина», 2006
За четыре года до этого Владимир Дубосарский инициирует, в качестве куратора и менеджера, собственный проект, также расположившийся на берегу Пироговского водохранилища. Совместно с куратором Ольгой Лопухиной четыре года подряд они проводят фестиваль современного искусства под открытым небом, он назвался «АртКлязьма». Также по инициативе Дубосарского и при содействии Лопухиной в Москве появляется первый галерейный кластер — «АРТСтрелка» на острове Балчуг. Он располагается прямо у ведущего от Храма Христа Спасителя Патриаршего моста, на в то время (2004-2009 годы) еще заводском, неджентрифицированном острове близ фабрики «Красный октябрь».
В 2012 году на ВИНЗАВОДе в Москве проходит первая ретроспектива Виноградова и Дубосарского, которая приобретает форму высказывания, ироничной саморефлексии. На ретроспективе — которая, как правило, становится важным и почетным событием в карьере каждого большого художника, на которой, как правило, представляется поэтапный отчет о развитии практики — в доработанном виде были представлены отбракованные, неудачные картины разных лет, которые раньше никогда не показывались.
За этим последовало еще несколько проектов, в том числе ностальгический «Москва: Ускользающая реальность» в Музее Москвы. Проект об ушедших, прожитых городом эпохах и, возможно, о любви художников к городу, в котором они прожили всю жизнь и продолжают жить по сегодняшний день. Галерист Джеффри Дейч, поражаясь, говорил, что они единственные художники, которых не прельщает перспектива переезда в Нью-Йорк — настолько преданными они оставались Москве. Выставка в Музее Москвы стала последним коллективным проектом дуэта на сегодняшний день. Сразу после нее открылась персональная экспозиция Владимира Дубосарского в Пирогово, за ней последовало еще два проекта (в галерее «Пересветов переулок» и «Триумф» в 2015 году). В своих новых работах Владимир Дубосарский, по собственным словам, занимается поиском нового языка, в котором, тем не менее, проглядывается наследие двадцати лет работы в легендарном дуэте.
Владимир Дубосарский вспоминает один из самых романтичных моментов того времени, когда в руки ему и его друзьям попались распечатки результатов зарубежных аукционов: «И вот, двенадцать часов ночи, Черниговский переулок, угол Пятницкой. Какая-то драка, шум, алкоголики под окном, кошки. И вот мы в одной комнате, потому что там были не выбитые окна, там было теплее, собирались в коммуналке, открывали под чай этот арт-прайс и читали: Уорхол, 7 миллионов, Баския 1,5 миллиона. И это давало нам какую-то энергию». Через некоторое время работы дуэта Виноградов-Дубосарский тоже будут бить аукционные рекорды на статусных торгах в Лондоне, однако, до этого еще очень далеко, и художников ждет тяжелый путь к признанию и славе.
Все это время Александр Виноградов был не вхож в круги трехпрудников, в отличие от (как он сам себя называл) «мажора московского из Суриковского института» Владимира Дубосарского, которому наконец удалось влиться в общество, к которому он так долго тянулся. Друзья сходятся снова в качестве коллег только после того, как сквот расселяют в 1993 году. Тогда же Дубосарский осознает: все, что происходило с ним до сего момента, было, в первую очередь, результатом коллективного творчества и ему не принадлежит. Наставало время начинать новый этап.
Первые два года совместной работы дуэт вспоминает как крайне тяжелые, в отсутствие денег, поддержки и признания. Но тем не менее именно непобедимый дух и преданность собственной идее, к которой многие относились с недоверием, способствовала удачному повороту в их карьере. В 1995 году в Берлине, в Martin-Gropius-Bau, проходила масштабная выставка «Москва-Берлин». Виноградова и Дубосарского в числе приглашенных художников не оказалось. Тем не менее им предложили выставиться в небольшой, особо никому не известной берлинской галерее в даты открытия «Москва-Берлин». Художники приехали в Германию на собственные деньги, долго ждали прибытия своего специально написанного по такому случаю монументального (400х600см) полотна об аллегорической свадьбе Восточной и Западной Германии. Картина приехала за 2 часа до открытия, вешали ее спешно и судорожно, сами. На открытие пришло совсем немного людей, практически все из них — русские художники, участники выставки в Martin-Gropius-Bau, это окончательно сломило дух дуэта. В Москву они уехали с чувством провала.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Свадьба. 1995. Собрание музея «Дом истории Германии», Бонн, Германия
Однако радостные новости из Германии не заставили себя долго ждать. В берлинской галерее, где висела их работа, возможно, не было посетителей, но зато имелась витрина, через которую картина прекрасно просматривалась. Мимо проходила немецкая журналистка, она обратила внимание, сделала фотографию и вскоре работа никому не интересных в России Виноградова и Дубосарского была опубликована в крупной немецкой газете. Ее начали все больше и больше репродуцировать, журнал «Der Spiegel» выступил с предложением сделать обложку с изображением канцлера Коля кисти дуэта. Из Германии в Москву даже приехали тележурналисты снимать про художников десятиминутный фильм-клип в стилистике MTV тех времен.
Банкет на выставке «Торжество», галерея Марата Гельмана, 1996, Москва
После этого Виноградов и Дубосарский продолжают работать с околополитической тематикой, в 1996 году у них проходят две выставки в галерее Марата Гельмана. Выставка «Торжество» открылась в день переизбрания Ельцина, на ней была представлена картина, изображающая Ельцина в березовых кущах, на фоне русских просторов, окруженного детьми и животными. По случаю переизбрания президента в галерее устроили застолье. Журналист Леонид Парфенов отметил «Торжество» как лучшую выставку того года.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Обломов из серии «Русская литература»,1996. Собрание музея АРТ4
В 2001 году в Валенсии проходит выставка «Русское безумие», к подготовке выставки были привлечены режиссеры Роберт Уилсон, Эмир Кустурица и Питер Гринуэй, в качестве куратора приглашен Виктор Мизиано. Последний, в свою очередь, отобрал участников: Дмитрия Пригова, Анатолия Осмоловского, Петлюру, Виноградова и Дубосарского. Как когда-то это произошло в Берлине, из-за транспортной проволочки все материалы приехали в Валенсию за 4 дня до открытия. Дуэту предстояло написать 60 квадратных метров живописи за этот ограниченный срок. С чем они успешно справились, работая практически без остановки, денно и нощно. В итоге на свет появилась знаменитая тотальная живопись (то есть картина панорамного формата), изображающая обнаженных философов и писателей. В частности широкий резонанс вызвало изображение в том числе голых Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. В картине «Русское безумие» каноничный простор, поля и леса становятся райскими кущами, а обретение нового Эдема окончательно обозначается как программная тема для дуэта.
За этим следует поездка на биеннале в Сан-Паулу, где работы Дубосарского и Виноградова замечает нью-йоркский галерист Джеффри Дейч. Он же способствует продаже работ художников в Хьюстонский музей современного искусства в Техасе и в ряд крупных частных коллекций, а также приглашает дуэт сделать выставку в своей галерее в Нью-Йорке. Выставка открывается в 2003 году, а сразу же после художники отправляются в Венецию, на биеннале, где в российском павильоне открывается проект Виктора Мизиано «Возвращение художника». Он посвящен возрождению медиума живописи, для него Виноградов и Дубосарский пишут полиптих «Подводный мир». Это огромная, протяженностью в 26 метров, коллажная работа помещает ставший фирменным сюжет рая и бесконечного празднества с земли под воду. Под водой проходит елка, танцуют и плавают люди, рыбы, стол ломится от винных бокалов. В создании сюжетов художники использовали визуальные материалы из фэшн-съемок (для этих целей они в большом количестве покупали и просматривали глянцевые журналы). Такая апроприация стала одним из ключевых их инструментов. На биеннале к их полиптиху подошла немецкая дама и попросила художников попозировать на фоне картины. В конце съемки она поблагодарила их и рассказала, что очень счастлива, так как в коллаж попали некоторые фотографии, сделанные ею.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Фрагмент полиптиха «Подводный мир». 2003
К созданию работ дуэт привлекал не только чужие изображения, но и практически в перформативном ключе и чужие кисти: фрагменты собственных портретов «подкрашивала» супермодель Наталья Водянова, а для проекта «Легкость бытия» (прошел в яхт-клубе в Пирогово, Московской области) были задействованы коллекционеры, известные московские бизнесмены. Акция хорошо задокументирована: все переоделись в одинаковые белые халаты и выстроились по периметру длинного полотна. Полотно это («С чего начинается Родина», 2006) весьма справедливо было подписано именами всех, принявших участие в создании. Искусствовед Александр Боровский отметил, что Виноградов и Дубосарский стали единственными художниками в России, которые в своей практике рефлексировали на «энергию спроса», как это делали Джеф Кунс и браться Чепмены на западе. Сама энергия спроса стала для одних из самых продаваемых российских художников, сотрудничавших с пятью галереями по всему миру, феноменом знакомым не понаслышке, с неизменным остроумием они реагировали на процессы и предпочтения арт-рынка и собственное присутствие на нем. Художник-акционист и друг дуэта Анатолий Осмоловский в своих рассуждениях как-то обозначил, что дуэт как проект вообще является чистым перформансом и неплохо было бы приставить к Виноградову и Дубосарскому социолога, чтобы наблюдать и анализировать их деятельность.
Коллективная работа над картиной «С чего начинается Родина», 2006
За четыре года до этого Владимир Дубосарский инициирует, в качестве куратора и менеджера, собственный проект, также расположившийся на берегу Пироговского водохранилища. Совместно с куратором Ольгой Лопухиной четыре года подряд они проводят фестиваль современного искусства под открытым небом, он назвался «АртКлязьма». Также по инициативе Дубосарского и при содействии Лопухиной в Москве появляется первый галерейный кластер — «АРТСтрелка» на острове Балчуг. Он располагается прямо у ведущего от Храма Христа Спасителя Патриаршего моста, на в то время (2004-2009 годы) еще заводском, неджентрифицированном острове близ фабрики «Красный октябрь».
В 2012 году на ВИНЗАВОДе в Москве проходит первая ретроспектива Виноградова и Дубосарского, которая приобретает форму высказывания, ироничной саморефлексии. На ретроспективе — которая, как правило, становится важным и почетным событием в карьере каждого большого художника, на которой, как правило, представляется поэтапный отчет о развитии практики — в доработанном виде были представлены отбракованные, неудачные картины разных лет, которые раньше никогда не показывались.
За этим последовало еще несколько проектов, в том числе ностальгический «Москва: Ускользающая реальность» в Музее Москвы. Проект об ушедших, прожитых городом эпохах и, возможно, о любви художников к городу, в котором они прожили всю жизнь и продолжают жить по сегодняшний день. Галерист Джеффри Дейч, поражаясь, говорил, что они единственные художники, которых не прельщает перспектива переезда в Нью-Йорк — настолько преданными они оставались Москве. Выставка в Музее Москвы стала последним коллективным проектом дуэта на сегодняшний день. Сразу после нее открылась персональная экспозиция Владимира Дубосарского в Пирогово, за ней последовало еще два проекта (в галерее «Пересветов переулок» и «Триумф» в 2015 году). В своих новых работах Владимир Дубосарский, по собственным словам, занимается поиском нового языка, в котором, тем не менее, проглядывается наследие двадцати лет работы в легендарном дуэте.
Купить картину
Спасибо за ваш заказ!
В поле e-mail обязательно указывайте адрес без ошибок. На указанный адрес придет ключ активации купленного продукта.
array(32) { ["bSimple"]=> string(1) "N" ["bAdmin"]=> string(1) "N" ["arForm"]=> array(32) { ["ID"]=> string(1) "3" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "07.07.2021 18:42:09" ["NAME"]=> string(27) "Купить картину" ["SID"]=> string(3) "BUY" ["BUTTON"]=> string(18) "Сохранить" ["C_SORT"]=> string(3) "300" ["FIRST_SITE_ID"]=> NULL ["IMAGE_ID"]=> NULL ["USE_CAPTCHA"]=> string(1) "N" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["FORM_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["USE_DEFAULT_TEMPLATE"]=> string(1) "Y" ["SHOW_TEMPLATE"]=> NULL ["MAIL_EVENT_TYPE"]=> string(16) "FORM_FILLING_BUY" ["SHOW_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["PRINT_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["EDIT_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["FILTER_RESULT_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["TABLE_RESULT_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["USE_RESTRICTIONS"]=> string(1) "N" ["RESTRICT_USER"]=> string(1) "0" ["RESTRICT_TIME"]=> string(1) "0" ["RESTRICT_STATUS"]=> string(0) "" ["STAT_EVENT1"]=> string(4) "form" ["STAT_EVENT2"]=> string(3) "buy" ["STAT_EVENT3"]=> string(0) "" ["LID"]=> NULL ["VARNAME"]=> string(3) "BUY" ["C_FIELDS"]=> string(1) "0" ["QUESTIONS"]=> string(1) "6" ["STATUSES"]=> string(1) "1" } ["arQuestions"]=> array(6) { ["PRODUCT"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "16" ["FORM_ID"]=> string(1) "3" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "21.12.2016 21:26:30" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(24) "Картина / Product" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(7) "PRODUCT" ["C_SORT"]=> string(2) "50" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(7) "PRODUCT" } ["NAME"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "12" ["FORM_ID"]=> string(1) "3" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:16:46" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(13) "Имя / Name" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(4) "NAME" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(4) "NAME" } ["EMAIL"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "13" ["FORM_ID"]=> string(1) "3" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:18:27" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(25) "Эл. почта / E-mail" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(5) "EMAIL" ["C_SORT"]=> string(3) "200" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(5) "EMAIL" } ["PHONE"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "14" ["FORM_ID"]=> string(1) "3" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:18:39" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(22) "Телефон / Phone" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(5) "PHONE" ["C_SORT"]=> string(3) "300" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(5) "PHONE" } ["MESSAGE"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "15" ["FORM_ID"]=> string(1) "3" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:21:10" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(28) "Сообщение / Message" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(7) "MESSAGE" ["C_SORT"]=> string(3) "400" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(7) "MESSAGE" } ["PROCESSING"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "23" ["FORM_ID"]=> string(1) "3" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "07.07.2021 18:40:17" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(212) "Я согласен на обработку персональных данных / I agree to the processing of personal data" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "html" ["SID"]=> string(10) "PROCESSING" ["C_SORT"]=> string(3) "500" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(10) "PROCESSING" } } ["arAnswers"]=> array(6) { ["PRODUCT"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "51" ["FIELD_ID"]=> string(2) "16" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "16" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "21.12.2016 21:26:30" ["MESSAGE"]=> string(7) "product" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["NAME"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "47" ["FIELD_ID"]=> string(2) "12" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "12" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:16:46" ["MESSAGE"]=> string(4) "Name" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["EMAIL"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "48" ["FIELD_ID"]=> string(2) "13" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "13" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:18:27" ["MESSAGE"]=> string(5) "email" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["PHONE"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "49" ["FIELD_ID"]=> string(2) "14" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "14" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:18:39" ["MESSAGE"]=> string(5) "phone" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["MESSAGE"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "50" ["FIELD_ID"]=> string(2) "15" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "15" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 15:21:10" ["MESSAGE"]=> string(7) "message" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["PROCESSING"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "58" ["FIELD_ID"]=> string(2) "23" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "23" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "07.07.2021 18:40:17" ["MESSAGE"]=> string(10) "processing" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(8) "checkbox" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } } ["arDropDown"]=> array(0) { } ["arMultiSelect"]=> array(0) { } ["WEB_FORM_NAME"]=> string(3) "BUY" ["F_RIGHT"]=> int(10) ["arrVALUES"]=> array(0) { } ["isFormErrors"]=> string(1) "N" ["isFormNote"]=> string(1) "N" ["isAccessFormParams"]=> string(1) "N" ["isStatisticIncluded"]=> string(1) "N" ["FORM_HEADER"]=> string(246) "" ["QUESTIONS"]=> array(6) { ["PRODUCT"]=> array(7) { ["CAPTION"]=> string(24) "Картина / Product" ["IS_HTML_CAPTION"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IS_INPUT_CAPTION_IMAGE"]=> string(1) "N" ["HTML_CODE"]=> string(81) "product
array(32) { ["bSimple"]=> string(1) "N" ["bAdmin"]=> string(1) "N" ["arForm"]=> array(32) { ["ID"]=> string(1) "4" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "03.02.2022 16:53:07" ["NAME"]=> string(36) "Покупка на выставке" ["SID"]=> string(11) "buy_on_show" ["BUTTON"]=> string(18) "Сохранить" ["C_SORT"]=> string(3) "400" ["FIRST_SITE_ID"]=> NULL ["IMAGE_ID"]=> NULL ["USE_CAPTCHA"]=> string(1) "N" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["FORM_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["USE_DEFAULT_TEMPLATE"]=> string(1) "Y" ["SHOW_TEMPLATE"]=> NULL ["MAIL_EVENT_TYPE"]=> string(24) "FORM_FILLING_buy_on_show" ["SHOW_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["PRINT_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["EDIT_RESULT_TEMPLATE"]=> NULL ["FILTER_RESULT_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["TABLE_RESULT_TEMPLATE"]=> string(0) "" ["USE_RESTRICTIONS"]=> string(1) "N" ["RESTRICT_USER"]=> string(1) "0" ["RESTRICT_TIME"]=> string(1) "0" ["RESTRICT_STATUS"]=> string(0) "" ["STAT_EVENT1"]=> string(4) "form" ["STAT_EVENT2"]=> string(11) "buy_on_show" ["STAT_EVENT3"]=> string(0) "" ["LID"]=> NULL ["VARNAME"]=> string(11) "buy_on_show" ["C_FIELDS"]=> string(1) "0" ["QUESTIONS"]=> string(1) "6" ["STATUSES"]=> string(1) "1" } ["arQuestions"]=> array(6) { ["PRODUCT"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "17" ["FORM_ID"]=> string(1) "4" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "13.04.2020 16:01:59" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(46) "Элемент выставки / Show element" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(7) "PRODUCT" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(7) "PRODUCT" } ["NAME"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "18" ["FORM_ID"]=> string(1) "4" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:24:58" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(13) "Имя / Name" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(4) "NAME" ["C_SORT"]=> string(3) "200" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(4) "NAME" } ["EMAIL"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "19" ["FORM_ID"]=> string(1) "4" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:25:13" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(25) "Эл. почта / E-mail" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(5) "EMAIL" ["C_SORT"]=> string(3) "300" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(5) "EMAIL" } ["PHONE"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "20" ["FORM_ID"]=> string(1) "4" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:25:25" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(22) "Телефон / Phone" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(5) "PHONE" ["C_SORT"]=> string(3) "400" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(5) "PHONE" } ["MESSAGE"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "21" ["FORM_ID"]=> string(1) "4" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:25:33" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(28) "Сообщение / Message" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(7) "MESSAGE" ["C_SORT"]=> string(3) "500" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(7) "MESSAGE" } ["LASTNAME"]=> array(19) { ["ID"]=> string(2) "22" ["FORM_ID"]=> string(1) "4" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "13.04.2020 16:14:32" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["TITLE"]=> string(24) "Фамилия / Surname" ["TITLE_TYPE"]=> string(4) "text" ["SID"]=> string(8) "LASTNAME" ["C_SORT"]=> string(3) "600" ["ADDITIONAL"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "Y" ["IN_FILTER"]=> string(1) "N" ["IN_RESULTS_TABLE"]=> string(1) "Y" ["IN_EXCEL_TABLE"]=> string(1) "Y" ["FIELD_TYPE"]=> string(0) "" ["IMAGE_ID"]=> NULL ["COMMENTS"]=> string(0) "" ["FILTER_TITLE"]=> string(0) "" ["RESULTS_TABLE_TITLE"]=> string(0) "" ["VARNAME"]=> string(8) "LASTNAME" } } ["arAnswers"]=> array(6) { ["PRODUCT"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "52" ["FIELD_ID"]=> string(2) "17" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "17" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "13.04.2020 16:01:59" ["MESSAGE"]=> string(7) "product" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["NAME"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "53" ["FIELD_ID"]=> string(2) "18" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "18" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:24:58" ["MESSAGE"]=> string(4) "Name" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["EMAIL"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "54" ["FIELD_ID"]=> string(2) "19" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "19" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:25:13" ["MESSAGE"]=> string(5) "email" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["PHONE"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "55" ["FIELD_ID"]=> string(2) "20" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "20" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:25:25" ["MESSAGE"]=> string(5) "phone" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["MESSAGE"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "56" ["FIELD_ID"]=> string(2) "21" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "21" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "28.02.2022 16:25:33" ["MESSAGE"]=> string(7) "message" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } ["LASTNAME"]=> array(1) { [0]=> array(12) { ["ID"]=> string(2) "57" ["FIELD_ID"]=> string(2) "22" ["QUESTION_ID"]=> string(2) "22" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "13.04.2020 16:14:32" ["MESSAGE"]=> string(4) "test" ["VALUE"]=> string(0) "" ["FIELD_TYPE"]=> string(4) "text" ["FIELD_WIDTH"]=> string(1) "0" ["FIELD_HEIGHT"]=> string(1) "0" ["FIELD_PARAM"]=> string(0) "" ["C_SORT"]=> string(3) "100" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" } } } ["arDropDown"]=> array(0) { } ["arMultiSelect"]=> array(0) { } ["WEB_FORM_NAME"]=> string(11) "buy_on_show" ["F_RIGHT"]=> int(10) ["arrVALUES"]=> array(0) { } ["isFormErrors"]=> string(1) "N" ["isFormNote"]=> string(1) "N" ["isAccessFormParams"]=> string(1) "N" ["isStatisticIncluded"]=> string(1) "N" ["FORM_HEADER"]=> string(254) "" ["QUESTIONS"]=> array(6) { ["PRODUCT"]=> array(7) { ["CAPTION"]=> string(46) "Элемент выставки / Show element" ["IS_HTML_CAPTION"]=> string(1) "N" ["REQUIRED"]=> string(1) "N" ["IS_INPUT_CAPTION_IMAGE"]=> string(1) "N" ["HTML_CODE"]=> string(81) "product
Вы можете посмотреть лоты вживую на нашей аукционной выставке в рабочие часы Музея ART4.
МОСКВА, ХЛЫНОВСКИЙ ТУПИК, 4
ПН-ПТ, с 11:00 до 19:00
+7(499) 136 56 56