Скандально известный в России и за рубежом, художник конца ХХ - начала ХХI веков, ворвался в сознание современников в 1994 году в образе человека-зверя. Его нагота не имеет ничего общего с «высокой эротикой» - это всегда вызов общепринятой морали, традиционной культуре, это крик «животного разумного», водворенного в общественные клетки. Как настоящий актуальный художник Кулик не остановился на принесшем ему когда-то успех акционизме. Он пробует себя в самых разных жанрах: в фотографии, видео, скульптуре. Есть в его фотоколлажах «Русской серии» что-то скабрезное и непристойное, но вместе с тем, их тонкая ироничность вытаскивает эти вещи из примитивной пошловатости на совершенно иной уровень миропонимания. Наряду с жесткими и резкими циклами Кулик создает нежный и трогательный («Окна»), в котором его зооцентризм сильнее и ярче говорит о том, что мы, люди, лишь отражение на поверхности стекла. Но что бы Кулик не делал в 2000-х, до нас все еще доносится собачий лай из 1994-го.
Анна Коренева