Как сказать, кому повезло: Инфанте с эпохой, эпохе с Инфанте? Смерть автора, смерть картины, смерть искусства – эти изыски- парадоксы живо тут обернулись убогой и наглой спекуляцией, просто криминалом, шустрые-швыдкие паршивцы – нешуточными мерзавцами: мертвый отпихивал живого, бездарь – автора. Как перед тем соцреализм – искусство... И смерть тебе теперь на научной основе… Паршивцев, персонал кидало тут из страха в ужас; из ужаса перед Шефом в страх упустить чего из новейших течений: коллеги же затопчут… Течения шли оттуда; это они усвоили, еще когда держались подальше от воды. И от нас. А что тут вот, тут, где ты – мало ли: наложение волн, интерференция, завихрения, воронки – это им не задавали. А глубинные противотечения вообще вне законов ихних наук и сферы опыта: это повелось до них, вопреки Шефу, и персоналу совсем лишнее. То самое, от чего подальше… А их заботы: что же теперь там тащит мейнстрим. Оттуда. Смерть так смерть. Поспеть на ее пляски… Публика придурочная до загадочности. Да младенец, лишь народясь и разиня рот на закат, луну, облако, соплей перешибет прохвоста-афериста, кто пропаганду разводит, чертовню про искреннее высказывание, что оно де теперь ушло куда-то... Раньше перешибет, позже. Но пока прохвост куражится в общенациональной газете, в ящике: его час.
А сейчас и здесь как раз такой младенец – Франсиско Инфанте. Но уже взрослый… И не дает ходу смертям автора, картины, искусства и всей при них нежити, что смертями кормится. Сенсации-спекуляции – вывихи, изнанка нормальных процессов и свойств, искони искусству присущих. Как будто не ходит искусство в виду смерти – как всякое взрослое разумное существо. Да, с автором не так все просто, если вдуматься. Но вдумываться=смерть – только дебилу. Да, из картины можно и уйти. Но уйти=смерть только в зоне.
Кто как, а Инфанте не очень-то и входил в картину и хоть какой швыдкой искусствоведше Деготь не прищучить его на таком неактуальном жанре… Его картина, его материал – действительно, считай, уже весь Белый Свет, Божий Мир в кадре плюс артефакт – он же автор, его в этом мире присутствие (слово Инфанте). И сколько раз, наверно, читали-слышали мы что-то подобное. Но не зря сказано: лучше один раз увидеть…
Всеволод Некрасов