Период эстетических исканий Чуйкова был недолгим, живопись, в классическом ее варианте, быстро наскучила, и тогда…И тогда началась эпоха «Windows» – трехмерных закрытых окон во внешний мир. Внешний мир порадовал «бульдозерной выставкой», на которой Чуйков познакомился со многими представителями московского андеграунда и вышел на арену художественной жизни.
«Работы последних лет основаны на общем представлении об изображении как о тонкой пленке, наложенной на плоскость или объемную конструкцию. Изображение может полностью совпадать с этой конструкцией, может совпадать частично, может не совпадать вовсе. Остается добавить, что проблемы стиля, эстетики как таковой меня не интересуют. Эстетика работ определяется стремлением к простоте и некоторыми сознательными ограничениями: отсутствием деформации, упрощением фактуры, цветовой заданностью. Небо – голубое, растительность – зеленая, тело – розовое. Других интересов в поле традиционной эстетики у меня нет» (И.Ч. – 1991 год).
Виктория Самсонова