Как же так? Чуйков есть, Комар с Меламидом есть, Булатов, Косолапов, Гройс… а Шелковский? Нет?
Он забыл? Он альтруист? Может просто не хватило времени, чтобы подумать о своём месте в искусстве?
Слава издателя легендарного «А – Я» несколько затмила известность Шелковского – художника. За 8 лет «А-Я» издавался всего 8 раз, хотя и достаточно большим для такого журнала тиражом, около 3000 экземпляров. Западные искусствоведы и критики получили возможность узнать о «другом» современном искусстве в России, о художниках, вынужденных эмигрировать на Запад. Не смотря на то, что журнал отнимал много времени, Шелковский не перестал быть художником, скульптором, удивляющим Европу своими необычными работами. Он экспериментировал с материалами, пробовал себя в различных стилях. В ярких, контрастных трёхмерных объектах разных лет всё – от кубизма, до конструктивизма. Сам Шелковский не считает себя ни продолжателем традиций, ни художником – авангардистом, скромно претендуя на роль маргинального оригинала.
Виктория Самсонова