Чем то похожий на смесь Булатова и Васильева, Шаблавин рисует реалистические пейзажи с графической деформацией, оптическим обманом и отсутствием эмоций.
Кочующий из картины в картину пейзаж, городской, сельский, морской. Прибытие – убытие поезда…всё лишено реалистической подлинности, но, одновременно, фотографически реально. Ещё в 70 году художник поставил перед собой трудную задачу – вместить невместимое. Он рисовал гиперреалистические пейзажи, часто заключая их в круг, закрепив за собой этот странный формат.
Жюль Верн путешествовал по миру не вставая с кресла, а Шаблавин меняет рамки пространства не выходя из мастерской и он всегда в одиночестве. Ещё в 79 году Пацюков написал про него: « Ему просторно, но одиноко, как одиноко реальному человеку в нашем реальном мире, выстроенном и упорядоченном цивилизацией».
Вика Самсонова