Виктор Пивоваров, несомненно, является одним из родоначальников московского концептуализма. В начале 70-ых годов он создает абсолютно новую форму в искусстве – «альбом», где литературная фраза и визуальный образ открывают особое единство, сложный организм словесного и изобразительного смысла. Фактически, Виктор Пивоваров в своих технологиях обнаруживает скрытые возможности в механизмах культуры – визуальную философию, заставляя «видеть» знаменитую фразу чеховского Вершинина из «Трех сестер»: «Господа, давайте философствовать». Весь предметный мир в искусстве Виктора Пивоварова начинает разговаривать, обретая слово, как в сказках Андерсена. В этих стратегиях слово, в свою очередь, материализуется, транслируясь в предмет – в видимый образ. Пересекаясь и расходясь, слово и образ составляют актуальную парадоксальную связь, новую целостность, именно ту единую теорию поля, где частица (слово) и волна (образ) формируют в своем диалоге полноту вселенной.
Виталий Пацюков