Игорь Макаревич сделал несколько проектов, посвященных истории придуманного им персонажа Борисова, скромного советского бухгалтера деревообрабатывающего комбината, который ввиду сложных психических и сексуальных расстройств мечтал превратиться в дерево. Деревянный человек Борисов заставляет детонировать более ранние проекты Макаревича и Елагиной, к примеру их историю о пролетарской писательнице Новикой-Вашенцовой, которая отождествлялась с Буратино, или же историю о выживании в условиях русской зимы, где тот же Буратино выступал в роли хранителя огня как средства борьбы с холодом. Все эти параллели и даже самые тихие резонансы услышаны и самими авторами, тщательно задокументированы и выделены в особые темы. Тут уж и вовсе происходят чудеса культурологической евгеники: тоталитарные мифы скрещиваются с русским авангардом, религией и сказочными образами; Буратино-Борисов-Вашенцева и прочие сливаются в урчащий смысловой ком и уносятся в супрематическую бездну.
Антон Горленко