В 1965 году художник находит тот визуальный символ, который будет ассоциироваться у исследователей творчества Немухина исключительно с его почерком. Этим символом станут игральные карты.
К этому времени Немухин успеет разочароваться в абстрактном экспрессионизме, который покажется художнику слишком чувственным и чересчур эмоциональным. Поиск образа продолжался по воспоминаниям автора довольно мучительно и долго — в течение 10 лет.
Владимир Немухин "Проферанс", 1966. Коллекция Музея АРТ4
Игральные карты вошли в творчество Немухина как структурообразующие элементы с неповторимым эстетическим многообразием. Немухин приступил к изучению игральных карт как живописных структур, изучая ее собственное пространство и возможную компоновку ее графических элементов, динамику цветовых элементов и своеобразие крапа. К 1965 году Немухин поставил своей художественной задачей рассмотреть игральную карту как “вещь”, но при этом поместить ее в область чистой пластики, лишив бытовых житейских смыслов.
В основу зрительной геометрии, которая складывалась у Немухина во время обдумывания этого визуального кода, в итоге легла поверхность, а не точка, “по которой происходит движение расходящихся и сближающихся линий”.
Владимир Немухин "Пасьянс", 1966. Коллекция Музея АРТ4
В отличие от представителей первого авангарда, так же порой обращавшихся к феномену и образу игральных карт (паттерны Ольги Романовой, мифология группы “Бубновый валет”) Владимир Немухин включает в собственные художественные изучения не только геометрические и орнаментальные, но и фатальные мотивы, присущие картам благодаря включению их элементов в произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В течение двадцати лет он будет создавать множество карточных комбинаций в акварельной, колажной и масляной технике.
Тишина его “Пасьянсов” и “Карточных домиков” утоплена в золотисто-коричневую тональность с проблесками красных и черных значений колоды, словно затонувшей внутрь полотна.
В колажные работы Немухин включит обломки посторонних предметов, которые своей неочевидностью пробуют подорвать спокойствие и незыблемость карточных пейзажей.
Владимир Немухин "Проферанс", 1974. Коллекция Музея АРТ4
В зависимости от того, как брошены карты, уже привычный и на первый взгляд легко узнаваемый карточный пейзаж может обернуться портретом. Именно в этой все еще экспрессивной манере появится целая серия работ “Валет бубновый” (1967-1970). Которая в свою очередь перейдет в следующую серию более респектабельных в карточном мире “Джокеров”.
Благодаря стремлению гармонизировать конфликтные фактуры, орнаменты, цветовые пятна Немухин приходит к новому понимаю гармонии, выраженной у него большим разнообразием трактовок игральных карт.
Владимир Немухин "Алмазный Джек", 1970. Коллекция Музея АРТ4
1980е годы связаны у Немухина преимущественно с техникой асамбляжа. В это время художник включает в пространство листа отпечатки человеческих рук, следы борозд, бритвенные порезы холста (метод, которым так же будет пользоваться его на тот момент уже бывшая супруга Лидия Мастеркова). Техника графического асамбляжа выразится у Немухина в серии 1984 года.
В своих мемуарах Немухин вспоминал, что образ бубнового валета оказался для него наиболее поддающимся материалом для экспериментов, благодаря чему и остался в его творчестве на долгие годы.
Владимир Немухин "Пасьянс №3", 1985. Коллекция Музея АРТ4
1986 год так же отмечен важным проектом Немухина за рубежом — в этом году открывается его персональная выставка в Музее современного русского искусства в изгнании (Джерси-Сити, США).
Владимир Немухин скончался в 206 году на 91м году жизни.
В 1965 году художник находит тот визуальный символ, который будет ассоциироваться у исследователей творчества Немухина исключительно с его почерком. Этим символом станут игральные карты.
К этому времени Немухин успеет разочароваться в абстрактном экспрессионизме, который покажется художнику слишком чувственным и чересчур эмоциональным. Поиск образа продолжался по воспоминаниям автора довольно мучительно и долго — в течение 10 лет.
Владимир Немухин "Проферанс", 1966. Коллекция Музея АРТ4
Игральные карты вошли в творчество Немухина как структурообразующие элементы с неповторимым эстетическим многообразием. Немухин приступил к изучению игральных карт как живописных структур, изучая ее собственное пространство и возможную компоновку ее графических элементов, динамику цветовых элементов и своеобразие крапа. К 1965 году Немухин поставил своей художественной задачей рассмотреть игральную карту как “вещь”, но при этом поместить ее в область чистой пластики, лишив бытовых житейских смыслов.
В основу зрительной геометрии, которая складывалась у Немухина во время обдумывания этого визуального кода, в итоге легла поверхность, а не точка, “по которой происходит движение расходящихся и сближающихся линий”.
Владимир Немухин "Пасьянс", 1966. Коллекция Музея АРТ4
В отличие от представителей первого авангарда, так же порой обращавшихся к феномену и образу игральных карт (паттерны Ольги Романовой, мифология группы “Бубновый валет”) Владимир Немухин включает в собственные художественные изучения не только геометрические и орнаментальные, но и фатальные мотивы, присущие картам благодаря включению их элементов в произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В течение двадцати лет он будет создавать множество карточных комбинаций в акварельной, колажной и масляной технике.
Тишина его “Пасьянсов” и “Карточных домиков” утоплена в золотисто-коричневую тональность с проблесками красных и черных значений колоды, словно затонувшей внутрь полотна.
В колажные работы Немухин включит обломки посторонних предметов, которые своей неочевидностью пробуют подорвать спокойствие и незыблемость карточных пейзажей.
Владимир Немухин "Проферанс", 1974. Коллекция Музея АРТ4
В зависимости от того, как брошены карты, уже привычный и на первый взгляд легко узнаваемый карточный пейзаж может обернуться портретом. Именно в этой все еще экспрессивной манере появится целая серия работ “Валет бубновый” (1967-1970). Которая в свою очередь перейдет в следующую серию более респектабельных в карточном мире “Джокеров”.
Благодаря стремлению гармонизировать конфликтные фактуры, орнаменты, цветовые пятна Немухин приходит к новому понимаю гармонии, выраженной у него большим разнообразием трактовок игральных карт.
Владимир Немухин "Алмазный Джек", 1970. Коллекция Музея АРТ4
1980е годы связаны у Немухина преимущественно с техникой асамбляжа. В это время художник включает в пространство листа отпечатки человеческих рук, следы борозд, бритвенные порезы холста (метод, которым так же будет пользоваться его на тот момент уже бывшая супруга Лидия Мастеркова). Техника графического асамбляжа выразится у Немухина в серии 1984 года.
В своих мемуарах Немухин вспоминал, что образ бубнового валета оказался для него наиболее поддающимся материалом для экспериментов, благодаря чему и остался в его творчестве на долгие годы.
Владимир Немухин "Пасьянс №3", 1985. Коллекция Музея АРТ4
1986 год так же отмечен важным проектом Немухина за рубежом — в этом году открывается его персональная выставка в Музее современного русского искусства в изгнании (Джерси-Сити, США).
Владимир Немухин скончался в 206 году на 91м году жизни.
В 1965 году художник находит тот визуальный символ, который будет ассоциироваться у исследователей творчества Немухина исключительно с его почерком. Этим символом станут игральные карты.
К этому времени Немухин успеет разочароваться в абстрактном экспрессионизме, который покажется художнику слишком чувственным и чересчур эмоциональным. Поиск образа продолжался по воспоминаниям автора довольно мучительно и долго — в течение 10 лет.
Владимир Немухин "Проферанс", 1966. Коллекция Музея АРТ4
Игральные карты вошли в творчество Немухина как структурообразующие элементы с неповторимым эстетическим многообразием. Немухин приступил к изучению игральных карт как живописных структур, изучая ее собственное пространство и возможную компоновку ее графических элементов, динамику цветовых элементов и своеобразие крапа. К 1965 году Немухин поставил своей художественной задачей рассмотреть игральную карту как “вещь”, но при этом поместить ее в область чистой пластики, лишив бытовых житейских смыслов.
В основу зрительной геометрии, которая складывалась у Немухина во время обдумывания этого визуального кода, в итоге легла поверхность, а не точка, “по которой происходит движение расходящихся и сближающихся линий”.
Владимир Немухин "Пасьянс", 1966. Коллекция Музея АРТ4
В отличие от представителей первого авангарда, так же порой обращавшихся к феномену и образу игральных карт (паттерны Ольги Романовой, мифология группы “Бубновый валет”) Владимир Немухин включает в собственные художественные изучения не только геометрические и орнаментальные, но и фатальные мотивы, присущие картам благодаря включению их элементов в произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В течение двадцати лет он будет создавать множество карточных комбинаций в акварельной, колажной и масляной технике.
Тишина его “Пасьянсов” и “Карточных домиков” утоплена в золотисто-коричневую тональность с проблесками красных и черных значений колоды, словно затонувшей внутрь полотна.
В колажные работы Немухин включит обломки посторонних предметов, которые своей неочевидностью пробуют подорвать спокойствие и незыблемость карточных пейзажей.
Владимир Немухин "Проферанс", 1974. Коллекция Музея АРТ4
В зависимости от того, как брошены карты, уже привычный и на первый взгляд легко узнаваемый карточный пейзаж может обернуться портретом. Именно в этой все еще экспрессивной манере появится целая серия работ “Валет бубновый” (1967-1970). Которая в свою очередь перейдет в следующую серию более респектабельных в карточном мире “Джокеров”.
Благодаря стремлению гармонизировать конфликтные фактуры, орнаменты, цветовые пятна Немухин приходит к новому понимаю гармонии, выраженной у него большим разнообразием трактовок игральных карт.
Владимир Немухин "Алмазный Джек", 1970. Коллекция Музея АРТ4
1980е годы связаны у Немухина преимущественно с техникой асамбляжа. В это время художник включает в пространство листа отпечатки человеческих рук, следы борозд, бритвенные порезы холста (метод, которым так же будет пользоваться его на тот момент уже бывшая супруга Лидия Мастеркова). Техника графического асамбляжа выразится у Немухина в серии 1984 года.
В своих мемуарах Немухин вспоминал, что образ бубнового валета оказался для него наиболее поддающимся материалом для экспериментов, благодаря чему и остался в его творчестве на долгие годы.
Владимир Немухин "Пасьянс №3", 1985. Коллекция Музея АРТ4
1986 год так же отмечен важным проектом Немухина за рубежом — в этом году открывается его персональная выставка в Музее современного русского искусства в изгнании (Джерси-Сити, США).
Владимир Немухин скончался в 206 году на 91м году жизни.
Купить картину
Спасибо за ваш заказ!
В поле e-mail обязательно указывайте адрес без ошибок. На указанный адрес придет ключ активации купленного продукта.
Вы можете посмотреть лоты вживую на нашей аукционной выставке в рабочие часы Музея ART4.
МОСКВА, ХЛЫНОВСКИЙ ТУПИК, 4
ПН-ПТ, с 11:00 до 19:00
+7(499) 136 56 56