Мир Анатолия Брусиловского начинается с его мастерской, своеобразной «парижско-московской мансарды», пространственным коллажем, вмещающим в себя быт, искусство, любовь и культуру, где всё сближается, не зная швов, различий и иерархий. В ее пространствах царствует маг-художник, одухотворяющий предмет и развоплощающий его снова в прямую реальность. Он «склеивает» несовместимое - континенты и социум, поэзию и прозу, профанное и мистическое, оперируя модернистским синтезом и постмодернистской деконструкцией. Его речь наделена внушением, переходящим в артефакт, в мемуары, в тусовку на вернисажах, в тост за праздничным столом. Его поведение всегда было свободно и избыточно в любых границах – Замоскворечья, Харькова, Советского Союза, в кинокадре и в квадрате экрана собственного авторского кинематографа, в оптике своего фотообъектива и в пространствах своего коллажа, где появляется парадоксальный fashion –натюрморт, «автоматическое письмо», встреча шляпы с сапожком – Италией.
Виталий Пацюков