Последние несколько лет нью-йоркские дилеры и коллекционеры всё чаще заглядывают в мастерскую Паскуа в пригороде Парижа.
Интересу к его работам отчасти способствовала выставка 2006го года в Нью-Йоркской Cheim&Read Gallery, темой которой стало сходство в работах 20 современных художников с творчеством Хаима Сутина. Тогда среди участников, известных российскому зрителю, можно было увидеть имена Луиз Буржуа и Георга Базелица.
Соседство с такими громкими именами может показаться невозможным, особенно учитывая тематику выставки, подразумевающую определённого рода живописное качество работ, в то время как Паскуа самоучка. «Я учился рисовать по книгам по искусству. Тогда я просто зациклился на этом и с тех самых пор живопись всё ещё сводит меня с ума».
За более чем двадцать лет, Паскуа никогда не боялся браться за самые непривлекательные провокационные темы. В основе его крупноформатных работ, как правило, лежит фотография. Объектом изображения были люди, решившиеся на операцию по смене пола, дети с синдромом Дауна, проститутки и прочие далеко неприглядные человеческие истории. Несмотря на мотив смерти, в его работах не чувствуется мрачных, готических настроений. «Что привлекает меня в плоти, так это её вибрирующие цвета. Картина передаёт её страдания и боль, но, помимо этого, ещё и выражения человеческих лиц, что намного сильнее действует на зрителя».
Помимо живописи, Паскуа работает с объектами. Так, он воплощает красоту из смерти – буквально, а именно, раскрашивает человеческие черепа золотой краской и украшает их мёртвыми бабочками, жемчугом и т.п., и занимается этим уже на протяжении 20 лет. «Идея работать с черепами навеяна моими работами. Я хотел преодолеть плоть, забраться глубже сквозь видимую поверхность».
Алеся Подлесных