Оскар Рабин – самая сердцевина нашего другого; на самом деле – настоящего искусства. Другое, не то, не настоящее в принципе было именно в МОСХе, ССП и тп. Хоть в жизни принцип выдерживался и не всегда. Исключения бывали и там, и там…
Но именно от Рабина – ясное понятие: вот оно где, настоящее современное искусство: в Лианозово. 1958 – 65 по воскресеньям – регулярный культурный фурор: люди едут и едут… Риск, но дело стоит того: пронзительное ощущение острейшего художественного факта. Сон/явь; уют/оторопь; быт/бред; сарказм/ лиризм взаимно перемножаются. Эта Москва сродни Петербургу Гоголя. Сильнейшая органика мира Рабина на самом деле разом сняла проблемы с нашим "отставанием", вплавив в себя такое, что еще будет открываться, заявляться отдельно и буйно цвести – попарт, соцарт... Конкретика глухой темперы-штукатурки "для четкого и чуткого жеста оживающих построек, мимики кусков неба, земли и своего горизонта. Для острой отчеркнутости, пика выявленности образа, состояния: удара тишины и непогожего электричества." ("ЛИАНОЗОВО". 1998)
Всеволод Некрасов