Был выстроен специальный стол с качающейся столешницей, помогавший направлять потоки краски и смываемой с поверхности произведения воды в нужном направлении. «Алхимический» результат его опытов, требовавших виртуозного владения разными техниками работы с поверхностью и краской, всегда был непредсказуем.
«Если ты слушаешь это Белое, если ты понимаешь ответственность за все содеянное на листе, ты начинаешь быть художником. Ты ничто превращаешь в нечто...»
«Если подходить к листу бумаги как к листу, а не как понятию беспредельного, то ты насилуешь бумагу, самопроявление затмевает суть».
«Неужели ты думаешь, что я работаю для собственного удовольствия?! Я отдаю Богу - божье. Мне стыдно, страшно, что я не могу отдать...»
«Материал ко всей своей могучей потенции есть мир: ...я молюсь краске, карандашу, бумаге и т.д. Искусство для меня и есть религия в этом смысле».
Что еще, казалось бы, надо художнику? Увы, художнику, оказалось, необходимы зрители. И когда летние шедевры смотреть никто не пришел, МВ перестал работать «Работа, как поцелуй» бессмысленна, если безответна». «Как легко убить человека — равнодушием...»
viketz