Художник

Зверев Анатолий

Анатолий Зверев – настоящая звезда русской андерграудной культуры второй половины ХХ века, абсолютно мифический герой московской богемы.. Своей славой он соразмерен Веничке Ерофееву, автору бессмертной поэмы «Москва-Петушки», стирая границы между реальностью и легендой и обнаруживая свое величие в сотни блистательных рисунков и в неимоверном количестве выпитого алкоголя. Он жил скитальцем, юродивым, которого посещали откровения, рисовал там, где задерживался – в свободе перелетной птицы, но оставлял такой след, который был замечен и отмечен Пабло Пикассо. Его рисунки наполнены жизнью мгновения, ставшего вихрем, вращающейся воронкой, куда засасываются люди, животные, предметы, храмы, чтобы вновь вернуться обновленными как после второго рождения.

Творчество Анатолия Зверева, как и вся его жизнь – живой миф, погруженный в таинство русской жизни, в ее взлеты и падения, где человек, как говорил Ф. Достоевский, настолько «широк, что необходимо его сузить».



Виталий Пацюков

Графика
Без названия
Без названия, 1959
57х40
бумага, гуашь
Без названия
Без названия, 1955-1962
61x44
бумага, гуашь
Без названия
Без названия, 1958
36x30
бумага, гуашь
Без названия
Без названия, 1962
41,5х59,5
бумага, гуашь
Автопортрет
Автопортрет, 1955
59,5х41,5
бумага, гуашь
Церковь с золотыми куполами
Церковь с золотыми куполами, 1958
59,4х41,5
бумага, масло
Автопортрет
Автопортрет, 1967
61x44
бумага, масло
Мужской портрет
Мужской портрет, 1958
57x40
бумага, масло
Буря
Буря, 1958
40х57
бумага, масло, фломастер
Портрет Насти
Портрет Насти, 1971
59х85
бумага, гуашь
Живопись
Портрет женщины
Портрет женщины, 1977
81x51
фанера, масло