Художник

Волков Сергей

Русский Сотбис в 1988 и русский павильон в Венеции в 1990: Волков начинал как чистый живописец и именно как живописец прославился. Изображал, к примеру, цветы, но предмет изображения не играл особой роли. Укрупненный, штукатурный мазок – вот главное, что стоит отметить в той его живописи. Мазок и был главной темой. 

Нарисованный цветок для Волкова не частный случай, а "просто картина": красочный слой, покрывающий грубую ткань, предмет в раме для украшения жилища. И вся история художника Волкова - рассуждение об искусстве именно с такой онтологической позиции. Он делал проект про девальвацию живописи, когда писал полотна, подражающие эффекту компьютерной обработки фотографии; про неустойчивость и кратковременность – когда рисовал мелом на школьных досках. Но в истории русского искусства Волков, безусловно, останется как человек, склеивший в начале 90-х несколько маленьких скульптур из комнатной пыли. В этих – не проектах даже, дзэн-буддийских коанах – бессмысленно искать какую бы то ни было конкретику, а "Пыльные модели" были моделями непонятно чего, скорее всего, просто той же пыли. 




Антон Горленко

Живопись
Лампочки
Лампочки, 1988
200x150
холст, масло
Триптих "Вкус"
Триптих "Вкус", 1988
80х60, 80х60, 80х60
холст, масло, смешанная техника
Объект
Танец
Танец, 2005
153х118
школьная доска, мел