Художник

Соостер Юло

Юло Соостер, 1970

Эстонский деятель искусства, проживающий, после пребывания в лагерях, в Москве был дважды удостоен высших похвал. Первая «похвала» была адресным матом от Никиты Сергеевича Хрущёва, на выставке. Вторая от ученика. Учеником, представьте себе, был великий и ужасный Кабаков, написавший про учителя книгу. Лагерь для Соостера, по его словам, стал вторым образованием, мрачным но полезным. Поменялся стиль живописи, стал жестким, вместе с отношением к жизни. Илья Кабаков очень точно определил позицию художника: «вулканолог, который смотрит прямо в кратер».

 К середине 60-х годов Юло Соостер стал одним из лидеров тогдашнего «подпольно-независимого» искусства. Москвы..

«Юло часто менял мастерские - обычно страшные полутемные подвалы или снятые комнатки в трущобах. Работал он удивительно, эксперименты с формой и цветом веером выходили из-под его рук и покрывали все пространство убогой каморки. Руки его постоянно находились в движении, если же они были чем-то заняты, он выстукивал ритм ногой. От него исходил шум творчества».(с) А.Брусиловский.

 Вика Самсонова.

 


Живопись
Можжевельники
Можжевельники, 1963
41 х 61
оргалит, масло, клей, песок
Графика
Иллюстрация к книге Д.Кабалевского "Про трех китов"
Иллюстрация к книге Д.Кабалевского "Про трех китов", 1963-1965
15,2х14
бумага, тушь
Иллюстрация к книге Д.Кабалевского "Про трех китов"
Иллюстрация к книге Д.Кабалевского "Про трех китов", 1963-1965
27,3x20
бумага, тушь
Без названия
Без названия, 1960е
16,5х25
бумага, тушь, белила, смешанная техника
Два дерева
Два дерева, 1959
19Х27
бумага, пастель, карандаш
Цветная абстрактная композиция
Цветная абстрактная композиция, 1961-1963
19х27
бумага, фломастер
Красно-черная композиция
Красно-черная композиция, 1962
14,5х19
бумага, гуашь, тушь
Абстрактная композиция на красном
Абстрактная композиция на красном, 1961
14,5х18
бумага, карандаш