В конце одного из своих писем французский математик Блез Паскаль написал: «Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче». Упрощение, сокращение, создание выжимки из чего бы то ни было – текста, изображения, – всегда подразумевает под собой оставление самого необходимого. Самые емкие слова, самые точные линии – только то, что функционально, то, что несет в себе смысл и суть – знак, символ. Полученный результат приобретает наиболее эффективную форму. Точная сборка самых важных элементов в неизбежном порядке должна стать поэтичной. Но одновременно с этим она может стать и грубо номенклатурной, высушенной.
Именно в этом разломе существуют работы Владимира Абиха. Беря за основу лаконичные, упрощенные множественным тиражированиям изображения из методичек и учебников, Вова дополняет их пространными метафорическими надписями. Изображения и надписи играют в классическую магриттовскую игру несовпадения, но одновременно проводят нас через Советскую техническую литературу, Московский концептуализм и интернет мемы. Впрочем, холсты Абиха являются не только отдельными объектами из серии, но и отражают процесс работы над проектом – на одной из картин можно увидеть тот самый «Список использованных источников».
Проект Вовы на первый взгляд очень личный – о способах жить эту жизнь, избегать ошибок. Но также в своем проекте художник тематизирует место живописи в современном искусстве, место искусства вообще. Что художник может дать потребителю искусства? Максимально упрощая изображение, Абих нарочно оставляет зрителю только самое необходимое – пособие, методичку, а точнее иллюстрации в ней, не давая пояснений и описательных текстов. Изображения, как картинки в книгах для детей, остаются основным и самым функциональным медиумом, через который Владимир, как художник, передает свой опыт, уже структурированный, приведенный к простым и ёмким выводам.
О художнике:
Владимир Абих родился Екатеринбурге. Получил образование в области современного искусства (Фонд «ПРО АРТЕ», Санкт-Петербург) и кинорежиссуры. Работает на стыке различных медиа и направлений, таких как уличное искусство, интервенция, видео и фотография. В своих произведениях размышляет об изменениях, вызванных ускорением информационных потоков, феномене времени, раскрывает функционирование языковых и культурных явлений в лаконичных и зачастую ироничных формах. Использует текст как один из основных художественных приемов, точно вписывая его в окружающую среду или превращая в перформативный акт.
Вы можете посмотреть лоты вживую на нашей аукционной выставке в рабочие часы Музея ART4.
МОСКВА, ХЛЫНОВСКИЙ ТУПИК, 4
ПН-ПТ, с 11:00 до 19:00
+7(499) 136 56 56