Основатели соцарта, Комар и Меламид, переосмысляют всевозможные узнаваемые символы: начав в советское время с критики идеологии и образов власти, после 1991 художники переключились на иронизирование над демократией и обществом потребления.
Авторы мастерски сопоставляют в своей живописи элементы, взятые, казалось бы, из разных миров и используют их в игровой, часто эпатирующей форме: например, в представленном произведении «Happy Mother's Day» 1985 года соседствуют тоталитарные символы — подобия свастик из цветов, крыс или канцелярских таблиц, — классический натюрморт и портрет в стилистике художника Владимира Вейсберга, а в работе «Мы» соединены советская красная звезда и коронованный младенец — экспонат кунсткамеры. Создание работребусов и сталкивание в них казалось бы несовместимых образов становится способом их развенчивания и лишения символических смыслов, а для зрителей — опытом освобождения от идеологических стереотипов.
Вы можете посмотреть лоты вживую на нашей аукционной выставке в рабочие часы Музея ART4.
МОСКВА, ХЛЫНОВСКИЙ ТУПИК, 4
ПН-ПТ, с 11:00 до 19:00
+7(499) 136 56 56