museum art4

Комар и Меламид

19.02.2016 - 25.02.2016

Основатели соц­арта, Комар и Меламид, переосмысляют всевозможные узнаваемые символы: начав в советское время с критики идеологии и образов власти, после 1991 художники переключились на иронизирование над демократией и обществом потребления.

Авторы мастерски сопоставляют в своей живописи элементы, взятые, казалось бы, из разных миров и используют их в игровой, часто эпатирующей форме: например, в представленном произведении «Happy Mother's Day» 1985 года соседствуют тоталитарные символы — подобия свастик из цветов, крыс или канцелярских таблиц, — классический натюрморт и портрет в стилистике художника Владимира Вейсберга, а в работе «Мы» соединены советская красная звезда и коронованный младенец — экспонат кунсткамеры. Создание работ­ребусов и сталкивание в них казалось бы несовместимых образов становится способом их развенчивания и лишения символических смыслов, а для зрителей — опытом освобождения от идеологических стереотипов.

работы
работ: 10
смешанная техника
Шаги на лестнице, 1985-1986 смешанная техника |
€70 000
фанера, смешанная техника
Перерыв на конференцию, 1984-85 фанера, смешанная техника |
€18 000
холст, масло
Портрет сына Пети Дегтярева, 1971 холст, масло |
€39 000
фанера, смешанная техника
Гарри и Блок, 1985 фанера, смешанная техника |
€18 000
фанера, смешанная техника
Война и мир, 1987-88 фанера, смешанная техника |
€35 000
смешанная техника
Падший ангел (триптих), 1990 смешанная техника |
€160 000
фанера, смешанная техника
Семя креста, 1980е фанера, смешанная техника |
€30 000
фанера, масло
Мы, 1987-88 фанера, масло |
€35 000
фанера, смешанная техника
С новым годом, 1984-85 фанера, смешанная техника |
€45 000
смешанная техника
Каин и Авель, 1985-86 смешанная техника |
€70 000
Экспозиция