museum art4

Ирина Дрозд. Коллекционерша. Куратор: Марина Альвитр

18.06.2020 - 21.08.2020


Я в траве нашел жука —
Черный жук, блестящий, 
Для коллекции моей 
Самый подходящий. 

Вырывается мой жук, 
Прыгает, стрекочет. 
Он в коллекцию мою 
Попадать не хочет. 

Стихотворение на картине «Жук»  Ильи Кабакова. 

Что такое коллекционирование сегодня? Это уже не попытка сохранить момент истории, выражая его через упорядоченные объекты, как считал Вальтер Беньямин, и даже не представление себя во вне через реальные предметы: коллекционирование в цифровом и виртуальном пространствах становится все более и более активным. Что остается от коллекционирования? Осознанный выбор того или иного явления, добавление его в опыт своего проживания, «попытка создать приемлемую частную вселенную» (Кевин М. Моист, Давид Банаш  «Современное коллекционирование: объекты, практики и судьба вещей»). Коллекционирование сегодня — это осознанное конструирование собственной индивидуальности через элементы различного уровня. Коллекционировать можно все: предметы, фантомы виртуального мира, опыт, эмоции, чувства. В фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение» один из героев называет себя «коллекционером событий». Илья Кабаков пишет пояснения к своей картине «Жук»: «Все живое делиться на тех, кто собирает коллекции, и на тех, кто служит предметом этого коллекционирования».  

В своем проекте Ирина Дрозд показывает юных героинь, они - коллекционерши, которые только учатся этому занятию. «Экспонаты» в свою коллекцию они заманивают, прикармливают, разглядывают и создают для них домики — клетки, где те должны существовать. Героини и боятся своей коллекции, и любят, и берегут, и обсуждают. Что же такое сама коллекция? «Монстры», как называет их сама художница, с одной стороны, кажутся нам абсолютно фантазийными. С другой, отчаянно напоминают тех самых жуков и паучков, которых мы в детстве сажали в спичечные коробки, изучали и мучили для того, чтобы приобрести опыт взаимодействия с внешним миром, научиться проявлять себя вовне с помощью «другого». Это «другое» и само не ожидает найти себя в подобной ситуации, ведет себя напугано, а порой нагло. Что же это такое? 

Маленькие коллекционерши Ирины Дрозд — собирательницы ничего иного, как собственных эмоций, которые художница воплощает в неведомых существах. Эмоции эти, столь непривычные в детстве, приручаются нами, сажаются в коробки, осмысляются и остаются жить в нашей детской комнате, где мы, изучая и приручая собственные чувства, становимся собой, а комната, в свою очередь, остается жить в нас, вместе с монстрами, коробочками и образами друзей. Именно такую комнату реконструирует художница, овеществляя с помощью скульптур и картин, нашу самую первую коллекцию, которая создается из взаимодействия с миром. Коллекция эта останется с нами на всю жизнь, и никто не знает, где и какая коробочка неожиданно откроется. Возможно, именно в такой комнате, со всеми нашими монстрами, мы и оказались из-за последних событий в мире. 

Марина Альвитр

работы
работ: 23
19,5х19,5х26; синтетическая керамика
Грустный день, 2020 19,5х19,5х26; синтетическая керамика |
31х27х12; антикварная посуда, синтетическая керамика
Ему не страшнее, чем тебе, 2019 31х27х12; антикварная посуда, синтетическая керамика |
35x27x7; блюдо, синтетическая керамика
Жук, 2020 35x27x7; блюдо, синтетическая керамика |
31x32x14; дерево, синтетическая керамика
Лесной трофей, 2020 31x32x14; дерево, синтетическая керамика |
29х29х19; синтетическая керамика, дерево, стекло, пластик, текстиль
Желтое кресло, 2020 29х29х19; синтетическая керамика, дерево, стекло, пластик, текстиль |
29x29x19; cинтетическая керамика, дерево, стекло, пластик
Курим и выходим, 2020 29x29x19; cинтетическая керамика, дерево, стекло, пластик |
20x20x40; синтетическая керамика, перья, клетка
Не бойся, он добрый, 2020 20x20x40; синтетическая керамика, перья, клетка |
17х20х16; синтетическая керамика, антикварный кукольный стул, металл, зеркала
Одна симпатичная комната, 2020 17х20х16; синтетическая керамика, антикварный кукольный стул, металл, зеркала |
33х33х6; посеребренная антикварная посуда, синтетическая керамика
Кузнечик, 2019 33х33х6; посеребренная антикварная посуда, синтетическая керамика |
43х30х7; посеребренный поднос, синтетическая керамика
Редкий вид, 2019 43х30х7; посеребренный поднос, синтетическая керамика |
48х37х8; антикварная рама, синтетическая керамика
Серьезная особь, 2020 48х37х8; антикварная рама, синтетическая керамика |
30х40х8; синтетическая керамика, металл
Мотылек и его обед, 2020 30х40х8; синтетическая керамика, металл |
26,5х26,5х16,5; cинтетическая керамика
В ванной, 2020 26,5х26,5х16,5; cинтетическая керамика |
180x84; холст, масло, синтетическая керамика
Drive to the beauty 180x84; холст, масло, синтетическая керамика |
220x200; холст, масло
Откуп, 2020 220x200; холст, масло |
150x150; холст, масло
Тихий шаги, 2020 150x150; холст, масло |
119х199; холст, масло
Do you want some sweets?, 2020 119х199; холст, масло |
150x150; холст, масло
«Смотри, какой...», 2020 150x150; холст, масло |
153x118; холст, масло
Collectress, 2020 153x118; холст, масло |
129x168; холст, масло
Не смотри, это не вкусно, 2020 129x168; холст, масло |
200x130; холст, масло
Уступите место, 2020 200x130; холст, масло |
170х140; холст, масло
Прикорм, 2020 170х140; холст, масло |
210x200; холст, масло
Закрой глаза. Тебе сюрприз, 2020 210x200; холст, масло |
Экспозиция