Петр Вильямс и Александра Коновалова | И свет на сцену

14.12.2017 - 19.01.2018

Петр Вильямс сегодня он известен, в первую очередь, как художник и сценограф, оформивший классические постановки Большого театра. В 1919—1924 годах Вильямс  учился во ВХУТЕМАСе у таких мастеров, как Василий Кандинский, Илья Машков, Константин Коровин, Давид Штеренберг. С 1929 года работал в качестве театрального художника для спектаклей театров Вахтангова, Станиставского и Немировича-Данченко. В 1941 года Вильямс стал главным художником Большого театра. Во время войны к списку оформленных им постановок добавились спектакли балетной труппы НКВД, для гастролей которой по прифронтовым территориям были созданы панно, посвященные союзным республикам. Часть этих работ была утрачена во время войны, некоторые сохранились в фондах Бахрушинского музея. Произведения из этой серии, часть из которых находится, собрании Любови Агафоновой, будут продемонстрированы на выставке впервые.

Александра Коновалова родилась в Москве в 1889 году. Под влиянием поэтических настроений и набиравших в России популярность суфражистских идей в 1903 году художница поступила в Строгановское училище, где ее учителями стали выдающиеся мастера русского символизма – Михаил Врубель, Игнатий Нивинский, Федор Шехтель. Самое значительное влияние на творчество Коноваловой оказал Михаил Врубель. Она не только училась у Врубеля, но участвовала в работе над его масштабными декоративными панно, исполняя черновую часть заказов. Именно под его влиянием Коновалова начала писать «прозрачные» акварели, в которых легко угадывается присущие Врубелю мотивы символистских, мифических сновидений. После окончания училища в 1906 году художника уехала в Париж, где провела около года, посещая легендарную студию Colarossi. Все бедствия Гражданской войны  Александра Коновалова пережила на Украине, а в 1934 после году переехала (по другим данным – была выслана) на Чукотку, где одной из первых в СССР обратилась к изображению жизни оленеводов и шаманов крайнего Севера.

Вильямс Пётр. Виноград. Молдавская сюита., 1942
8500 €
бумага на фанере, масло, темпера
Вильямс Пётр. Зимний лес., 1942
12700 €
бумага на фанере, масло, темпера
Вильямс Пётр. Ветка яблони на фоне горного пейзажа., 1942
8500 €
бумага на фанере, масло, темпера
Вильямс Пётр. Аврора, 1942
16 100 €
бумага на фанере, масло, темпера
Вильямс Пётр. Спасская башня., 1942
19 500 €
бумага на фанере, масло, темпера
Вильямс Пётр. Хлопок, 1942
10200 €
бумага на фанере, масло, темпера
Фонвизин Артур. 1001 ночь. Превращение, 1935
11000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Пленница змея, 1900
6000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Сёстры милосердия, 1914
6000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Пастушок, 1910
10 200 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Одалиска, 1900
6800 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Херувимская, 1900
8 500 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Цыганка на балу, 1920
6000 €
бумага, акварель
Коновалова Александра. О взойди, взойди, Ярило!
6800 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Надпись в картуше, 1910
6000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Нимфа ручья, 1900
10200 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Незнакомка, 1907
6000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. На балконе, 1900
10200 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. К скалам, 1900
6000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Людмила в волшебном саду, 1900
12700 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Крестьянский праздник, 1910
6000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Девушки с вёдрами, 1920
6000 €
бумага, акварель
Александра Коновалова. Барышни в беседке, 1910
10 200 €
бумага, акварель
Лев Бакст. Эскиз театрального костюма, 1900
23 300 €
бумага, карандаш, акварель
Билибин Иван. Пейзаж. Заставка, 1902
7200 €
Бумага, тушь, акварель, белила
Борисов-Мусатов Виктор. Сцена в парке, 1890
25400 €
картон, масло