Комар и Меламид

19.02.2016 - 25.02.2016

Основатели соц­арта, Комар и Меламид, переосмысляют всевозможные узнаваемые символы: начав в советское время с критики идеологии и образов власти, после 1991 художники переключились на иронизирование над демократией и обществом потребления.

Авторы мастерски сопоставляют в своей живописи элементы, взятые, казалось бы, из разных миров и используют их в игровой, часто эпатирующей форме: например, в представленном произведении «Happy Mother's Day» 1985 года соседствуют тоталитарные символы — подобия свастик из цветов, крыс или канцелярских таблиц, — классический натюрморт и портрет в стилистике художника Владимира Вейсберга, а в работе «Мы» соединены советская красная звезда и коронованный младенец — экспонат кунсткамеры. Создание работ­ребусов и сталкивание в них казалось бы несовместимых образов становится способом их развенчивания и лишения символических смыслов, а для зрителей — опытом освобождения от идеологических стереотипов.

Шаги на лестнице, 1985-1986
70 000 €
смешанная техника
Перерыв на конференцию, 1984-85
18 000 €
фанера, смешанная техника
Портрет сына Пети Дегтярева, 1971
39 000 €
холст, масло
Гарри и Блок, 1985
18 000 €
фанера, смешанная техника
Война и мир, 1987-88
35 000 €
фанера, смешанная техника
Падший ангел (триптих), 1990
160 000 €
смешанная техника
Семя креста, 1980е
30 000 €
фанера, смешанная техника
Мы, 1987-88
35 000 €
фанера, масло
С новым годом, 1984-85
45 000 €
фанера, смешанная техника
Каин и Авель, 1985-86
70 000 €
смешанная техника
Виды выставки