museum art4

Влад Кульков | Дневник Орфея. Берега Гигантов.

21.03.2019 - 17.05.2019

"*Изящные венцы хороводов кружат над останками исполинов

Всякий раз, сидя в мастерской Влада, оказываясь вместе с ним в благоприятных для художественного размышления обстоятельствах, я наблюдаю его за рисованием, занятием акварелью или живописью и  достоверно убеждаюсь в том, что он ничего “не придумывает”. В какой-то непредсказуемый момент, сквозь полупрозрачную взвесь отраженных друг в друге пигментов, будто из толщи океанической воды, к нам на обозрение не сне спеша выплывает невиданная, непредсказуемая образность. В такие моменты удивлёнными оказываются все, по обе стороны изобразительного медиума. Свидетель подобных встреч уже не скажет наверняка, кто кого сочинил и узрел. 

Случается и так, что Влад намечает определённый план действий перед тем как приступить к изображению, и в этом состоянии он скорее напоминает мне путника, заворожённого пройденной/видимой/предстоящей дорогой словно наложенным безвременнымо заклинанием. Он намечает маршрут, пытается представить себе наиболее отчетливо ландшафт желанной земли, температуру света, что ложится в её долины. Обмыслив всё это, загадав как желание, он в предвкушении очередного витка, встречи с теми, кто населяет эти дали, с душевными и бездушными, красноречивыми, осторожными – полупрозрачными и мерцающими. 


Путешествие в царство Теней, что совершает Орфей в надежде подняться вновь рука об руку со своей Истиной; пророчества оракула, которые транслирует Пифия, стоя над разломом, распростёртым до недр Земли, вдыхая его ядовитые туманы  - архетипические образы экскавации ускользающего субъективного смысла, который тут же рассыпается, стоит только герою дерзнуть убедиться в его достоверности.


* ...он, когда речь зашла о железных дорогах, высокопарно заявил, что “они возвеличили человека и умалили мир”

Настоящее транслирует праведность усердия, словно бы усердие есть возможность забыться, пропасть в парадигме времени для того, чтобы выстроить свою модель вселенной заново, внутри необъятного и неизяснимогонеизъяснимого, дабы уяснить и понять свой персональный обустроенный космос. Путник в пику оседлости, в  противовес умению быть усердным зияет зазором между фантомностью своего невмешательства во время  и предрасположенностью к тому, чтобы угодить в янтарь пейзажа и остаться в нём главным героем до скончания времён.


  *Я вспомнил, что забыл, как танго танцевать

Существует такая фантасмагорическая теория, согласно которой Вселенная до Большого Взрыва могла представлять собой некое подобие человеческой головы. Влад любит повторять, что универсум черепной коробки всегда представлялся ему как некая архитектурная модель, где всякая полость заселена очень специфическими жителями; или же культовым сооружением, собором, своды которого служат обителью для совокупного знания, которое мы стремимся с усердием вспомнить (заучить, увериться, присвоить), тайно мечтая об обратном.


*Товарищ Время

Встреча с головой гиганта - осмысление космоса Другого, что селился в этой антропоморфной сфере. Времени, что он, Другой, провёл в этих сводах. Как оно представлялось ему, было ли сочтено для него, знал ли он вечность. И как быть нам, соглядатаям столь чудесного артефакта? Должны ли мы трудиться, чтобы объяснить неподвластное для разбора или уж лучше потрудиться забыть, вытеснить это из памяти? Исполин одновременности – триединство времён образует воображаемое пространство, пространство изображения, в котором нет предсказаний, памяти и правды . Пожалуй что оно в действительности способно превратить человека в рефлексирующую крупицу, бликующий пигмент в этом общем свечении космогенной амальгамы, где страх конечности становится отражением страха бессмертия".

Марья Дмитриева

работы
работ: 50
210x465; холст, масло
Берег Гигантов, 2019 210x465; холст, масло |
319x215; холст, масло
Селфи с гигантами 1, 2019 319x215; холст, масло |
316x218; холст, масло
Селфи с гигантами 2, 2019 316x218; холст, масло |
266x220; холст, масло
Орфоплеяда 4.2, 2019 266x220; холст, масло |
268x160; холст, масло
Орфоплеяда 4.1, 2019 268x160; холст, масло |
265x220; холст, масло
Орфоплеяда 4.3, 2019 265x220; холст, масло |
21x21; бумага, акварель, тушь
Берег Гигантов (сдержанно), 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
ORPFEUS, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x43; бумага, акварель, тушь
Берег 2, 2019 21x43; бумага, акварель, тушь |
21x43; бумага, акварель, тушь
Берег 1, 2019 21x43; бумага, акварель, тушь |
бумага, акварель
Берег 3, 2019 бумага, акварель |
21x21; бумага, графит
Мудрец 1, 2019 21x21; бумага, графит |
21x21; бумага, акварель, тушь
Каравелла 2, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Затухание 3, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Гнилушка 2, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Гнилушка 1, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Затухание 2, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Набросок 5, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Набросок 2, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Набросок 4, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Затухание 5, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Исход, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
IL TEATRO, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Затухание 1, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Собор-гигат и процессия, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Затухание 4, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Набросок 1, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Орф. 3, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Набросок 3, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
Орф. 1 |
21x21; бумага, акварель, тушь
Затухание 6, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Тресспассер гладкий, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Стагнация Орфея, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Каравелла (сумрачно), 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Орфоплеяда рис.2. Затухание кристалла, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Селфи Мудрецов и Гиганта, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Орфоплеяда рис.1, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Орфоплеяда рис.3, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Бездушный 1, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Орф 2, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Встреча с гнилой головой, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Орфоплеяда рис.2, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Исход 2, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Остов, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель, тушь
Хоровод с гнилушкой, 2019 21x21; бумага, акварель, тушь |
21x21; бумага, акварель
Хоровод у гнилой головы, 2019 21x21; бумага, акварель |
21x21; бумага, акварель, чернила
Берег Гигантов в лимонном свете, 2019 21x21; бумага, акварель, чернила |
21x21; бумага, графит
Мудрец 4, 2019 21x21; бумага, графит |
21x21; бумага, графит
Мудрец 3, 2019 21x21; бумага, графит |
21x21; бумага, графит
Мудрец 2, 2019 21x21; бумага, графит |
Экспозиция