museum art4

Персональная выставка Михаила Рогинского

24.06.2016 - 16.07.2016

Время неизбежно все расставляет по свои местам, как бутылки на полках. И творчество Михаила Рогинского наконец начинает звучать в полный голос, не перебиваемое суетой исторического контекста. Взятую Рогинским планку честности и мастерства в искусстве не удалось достичь большинству из современников. Уровень поставленных и решенных задач впечатляет широтой обхвата и актуальностью, ставя Михаила Рогинского в один ряд с великими мастерами прошлого.
Михаил Рогинский справедливо считается отцом русского поп-арта. Собственно с его "Красной двери" он и начался. Но Рогинский открыл эту дверь и пошел дальше, очень быстро исчерпав для себя возможности выразитеьности в в этом направлении.
Каждое его произведение - это момент истины, честный и прямой разговор о стремление художника передать красоту мира с помощью кисти и красок. Михаил Рогинский крепил холст к стене, чтобы не было границы между ним и полотном, чтобы ничто не мешало созданию образа. Так его работы и сохранились - с затеками краски на торцах.
Михаил Рогинский наблюдал, созерцал вещи и события, не пытаясь их переделать, подчинить какой-либо концепции и использовать для декларации своего Я. Он писал не про себя, а про мир людей и вещей, как они живут друг с другом. Любят, молчат, стоят рядом. Художник не искал своего отражения в мире, он пытался разглядеть мир, уловить его красоту в повседневных вещах. И все творческие поиски были направлены на наиболее точное выражение этой красоты.
Говоря о современном искусстве, он писал: «Современная живопись или, точнее говоря, современное визуальное искусство меня перестало интересовать. Меня отталкивает от него прежде всего его радикальность, т. е. когда ты сразу видишь позицию художника, его заявку. Это скучно. Нет созерцания, нет, как писал Платонов, «чего-то нечаянного».
А в его произведениях как раз есть вот эта «нечаянность».

В коллекции музея наиболее полно представлен парижский период творчества художника - те самые бутылки и чайники Рогинского, коллажи на фанере и картоне. И поэтический образ Москвы и москвичей, воссозданный по памяти в серебристой дымке воспоминаний.
К периоду «неоэкспрессионизма», как этот цикл работ определил сам художник, относится « Все подорожало». Сцена свидания в антураже послевоенной коммуналки, где главные герои устремлены друг к другу, но не говорят о любви, а произносят банальные бытовые фразы: « Все подорожало», «Лишь бы войны не было». Герои не говорят о любви, потому что не умеют о ней говорить. Интимная близость была табуированной темой в обществе, неприличной для разговора даже в момент самой близости. Рогинский передает это дикое напряжение страсти и немоты, запрета на выражение чувств.

Михаил Рогинский был кроткий перед гармонией мира и дерзкий в попытке ее выражения языком живописи.
Представленные в коллекции работы позволяют понять творческий мир художника, который умел говорить о самом сокровенном.
Работы Михаила Рогинского хранятся в лучших музейных собраниях и частных коллекциях по всему миру.

работы
работ: 19
Без названия , 1980-e |
Баз названия (Exit), 1989-1990 |
Без названия, 1988-1990 |
Без Названия, 1988-1990 |
Светло-голубые бутылки на розовом фоне , 1978 |
Розово-лиловые бутылки, 1970-е |
Голубые бутылки и книги на красном фоне, 1970 |
Полки с бутылками, 1978 |
В магазине, 2001 |
Продуктовый магазин, 1996 |
Москва - это прежде всего улицы, дворы, переулки..., 1996 |
Открытый рынок, 1996 |
Общий вид, 1990-е |
Большое собрание, 2001 |
Бз названия, 2000-2003 |
Бутылки на полке, 1978 |
Здравствуй, столица!, 1984 |
БЕЗ НАЗВАНИЯ, 1989-1990 |
Все подорожало, 1994 |
Экспозиция