Художник

Соков Леонид

Леонид Соков, 1941

Классифицируя русское искусство 70-90-х годов, Леонида Сокова обычно записывают в раздел соц-арт, хотя Соков туда явно не лезет. Что, впрочем, лишь подтверждает некоторую неточность подобных обобщений. Да, бывает, что Соков использует в своих работах советские символы и формальные приемы, но они всегда остаются у него лишь средой, театральным задником, никогда не становясь главной темой, объектом насмешки и/или разрушения.

Советское для Сокова - лишь верхний плодородный слой, тогда как основные корни его творчества уходят глубже. Соков тянет соки из культурного подземелья, из мира народного фольклора, лубка, грубо струганной деревянной игрушки. Его объекты – многократно увеличенные в дереве мелкие бытовые предметы (селедка, бутерброд, спички) или двухметровый деревянный автомат Калашникова – не подражание Ольденбургу, не критика общества потребления и даже не ностальгия по советскому коммунальному миру. Вещи Сокова больше напоминают о древних идолах и тотемах, а сам Соков явно больше всяких там соц-артов. Если уж на то пошло, то для него можно выдумать свой раздел. Сок-арт, к примеру.

 

Антон Горленко

Живопись
У метро у Сокола дочка мать укокола
У метро у Сокола дочка мать укокола, 2002
170х128
холст, масло