Художник

Мастеркова Лидия

Лидия Алексеевна Мастеркова, тоже из "лианозовских", была, что называется, на пару с В.Н. Немухиным и в жизни, и в искусстве. Во всяком случае, абстрактные работы стала делать почти в одно время с ним где-то с 1956-57 года. И сразу совсем своим живописным языком, ничему не поддаваясь. У Немухина часто доминирует мотив: мотив фигуры Z, ряда, креста и т.п. – он дает движение, экспрессию, вообще строит работу. Экспрессии-эмоции у Л.М. не меньше, но она бывала вдумчивей, даже въедливей, а в чем-то и прямей. Открытее в цвете, скажем.

Александр Рапопорт определил суть советского ярлыка "формализм": поэтика профессионализма. Как на Мастеркову шито. Она словно исходит "снизу", из самой почвы живописи: работы с поверхностью, слоем. Из пристальности. Отсюда, похоже, начинают материализовываться и формы, массы, да так, что могут лихо развеваться, как простыни на ветру. А то охотно включают хоть и шитье золотом: оно тоже ручной работы…

 

Всеволод Некрасов


Графика
Без названия
Без названия, 1962
64х83
бумага, гуашь