Художник

Гнилицкий Александр

Каждый дизайнер должен отметиться, сделав стул (это как посадить дерево). Каждый волен выбирать для себя «обязательную программу», равно как каждый пробует быть саморефлективным. В данном случае, «обязательная программа» - это работа над образами предметов либо неоднократно воспетых и «допетых до дыр», либо забытых предметов в попытке найти такие, которые либо несут в себе сантимент ушедшего времени и уже сошедших со сцены жизней и быта.

Поиск сюжетов связан для художника прежде всего с поиском внутреннего разрешения заняться живописью
(- «Предметик, предметик, можно я тебя нарисую»,
- «А зачем, я некрасивый» 
- «Нет, ты сам не знаешь, какой ты красивый и нужный»).
Вопрос «зачем и кому это надо?» совершенно реально встает перед творящим, парализуя движения руки или становясь вязким щитом на пути к чистому холсту.

Эти работы роднит с поп-артом «иконизация» предмета. Но способ иконизации здесь иной: в попарте нет личного, - есть только социальное. А здесь - личный, специальный и частный взгляд. Зомби с кладбища поп-арта. Обезличенные повседневностью предметы встают в своих гигантских изображениях в романтической рекламе самих себя. Авторские биллборды.

Если научился открывать пиво зажигалкой, то ключ, сделанный когда-то, специально уже и не нужен? Тем более что его уже такового в магазинах и не найдешь, - тем более в Европе... Немцы, которые видят это изображение, думают, что это сломанный серп и молот. Хотя я сам его рисовал потому, что он мне напоминал мечеть или минарет. 

А «евробутылку», которая стоила в пунктах приема 12 коп., они (немцы) тоже узнают как свою - «О, августинер!» 

Живопись должна быть просто красивой - как блондинка, но она (живопись), как 
и блондинка, вечно мучается проблемой быть не только красивой, но еще и умной. В голове вертится вечное «без контекста ты букашка...», правда, его, этого самого контекста, почитай, уже никакого не осталось.

А. Гнилицкий

Живопись
Агент Смит
Агент Смит, 2004
70x199
холст, масло
Коробки
Коробки, 2006
222х184
холст, масло